Церковная власть

Церковная власть

Тема

Церковная власть – это божественное право проповедовать, действовать от имени Бога и руководить Церковью Господа. Христианские конфессии по-разному подходят к этому вопросу. Некоторые церкви - например, Римско-католическая, Православная и Коптская - подчеркивают неразрывную преемственность власти, исходящей от первых Апостолов. Некоторые, отошедшие от этих церквей, говорят, что они находят власть в безошибочности Библии. Другие, главным образом, полагаются на то, что они почувствовали, что были "призваны" на служение. Святые последних дней имеют особый взгляд на власть священства, который отличает их от всех остальных.

В Новом Завете говорится о Церкви, основанной Иисусом Христом, как о Церкви, имеющей структуру и организацию. Во главе церкви были Апостолы, которые, через возложенные на них власть и откровение были призваны руководить Церковью и поддерживать чистоту учения по мере распространения Церкви.

Древние Пророки, а также Апостолы, жившие во времена Христа, предсказывали, что Церковь, первоначально основанная Иисусом Христом, в конце концов впадет в отступничество.

Хотя Святые последних дней верят, что в древней Церкви божественная власть была утрачена после смерти Апостолов, и что ее восстановление требовало божественного вмешательства, они не отрицают и не преуменьшают ценность религиозного опыта других людей:

  • Большая часть истинного учения Иисуса Христа присутствует в церквях и сегодня.
  • Члены других церквей, принимающие Иисуса Христа и пытающиеся жить по принципам, которым Он учил, имеют все основания рассчитывать на Его Божественное покровительство и вдохновение в их жизни.
  • Верующие христиане, не являющиеся Святыми последних дней, тоже попадают на Небеса, и те, кто жил всоответствиисо всей истиной и светом, доступным им, в дальнейшем получат больший свет.
  • Любой, кто принимает Иисуса Христа как Сына Бога и Искупителя мира, является христианином, независимо от различий в теологии.
  • Библия - это откровение от Бога, имеющее огромную ценность и обладающее силой менять жизнь людей. Ее значение не принижается существованием других Священных Писаний.

Для Святых последних дней восстановление власти священства в первой половине XIX века было реальным событием. Божественная власть была восстановлена в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней благодаря посещению воскресшего Иоанна Крестителя в 1829 году около Хармони (теперь Окленд), штат Пенсильвания, и некоторое время спустя - воскресших древних Апостолов Петра, Иоанна и Иакова.

Сегодня все члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, обладающие священством, могут проследить происхождение своей власти непосредственно от дарования священства Джозефу Смиту и руководителям ранней Церкви. Власть священства даруется через возложение рук на голову человеком, уже имеющим священство.

В наши дни «Ключи Царства Небесного», предполагающие право руководить Церковью, даруются современным Апостолам также, как и древним Апостолам, имевшим власть руководить ранней церковью.

Священные Писания, предсказывающие отступничество:

2-е к Фессалоникийцам 2:3

“Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели..."

Исаия 60:2

"Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою."

Исаия 24:5

"И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет".

1-е к Тимофею 4:1

"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским..."

Достоверность религиозного опыта других людей

«Меня часто спрашивают, в чем вы отличаетесь от других в своих религиозных взглядах? В действительности и по существу мы мало в чем отличаемся в наших религиозных взглядах, мы все придерживаемся одного и того же принципа любви. Один из основополагающих принципов мормонизма, заключается в том, чтобы принимать истину, откуда бы она ни пришла». Джозеф Смит, цитируется по Истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 2-е издание. (Salt Lake City: Deseret News Press, 1949), 5:499.

«Мы здесь не для того, чтобы отобрать у вас истину и достоинство, которыми вы обладаете. Мы здесь не для того, чтобы придираться к вам или критиковать вас. Мы здесь не для того, чтобы ругать вас. Сохраняйте все хорошее, что у вас есть, и позвольте нам добавить к этому больше хорошего». Президент Джордж Алберт Смит, цитируется в Sharing the Gospel With Others comp. Preston Nibley (Salt Lake City: Deseret News Press, 1948), 12-13

«Линия власти священства была нарушена. Но человечество не было оставлено в полной темноте или совсем без откровения и вдохновения. Идея, будто с распятием Христа Небеса закрылись и открылись только в Первом видении, – неверна. Свет Христа был повсюду доступен детям Божиим; Святой Дух посещал ищущие души. Молитвы праведных не оставались без ответа». Бойд К. Пэкер, «Свет Христа», Лиахона, апрель 2005 г., стр. 8.

«Знающие Святые последних дней не утверждают, что историческое христианство утратило всю правду или стало полностью недостоверным. Даже если ортодоксальные церкви потеряли полноту Евангелия, они не потеряли все, и даже не большую часть Евангелия. Святые последних дней говорят, что учение ортодоксальных церквей не является полным, но они не утверждают, что эти церкви – порочны. В Первом Видении Джозефа Смита «омерзительными» названы вероучения церквей, не основанные на Библии, но ни в коем случае не отдельные члены этих церквей или их библейские верования». Craig L. Blomberg and Stephen E. Robinson, How Wide the Divide? A Mormon and an Evangelical in Conversation (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1997), 61.

 

Примечание по стилю изложения:Рассказывая о Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, просьба при первичном упоминании приводить полное наименование Церкви. Чтобы получить дополнительные сведения относительно порядка использования названия Церкви, обращайтесь в Интернете к нашему Руководство по стилю оформления.