Влечение к представителям своего пола: интервью со старейшинами Даллином Х. Оуксом и Лансом Б. Викменом 

Влечение к представителям своего пола: интервью со старейшинами Даллином Х. Оуксом и Лансом Б. Викменом 

Тема

Постоянные дискуссии в обществе по поводу однополых браков породили в среде СМИ, в обществе в целом и среди членов Церкви множество вопросов, связанных с позицией Церкви Иисуса Христа Святых последних дней по поводу гомосексуализма в общем и по поводу брака в частности.

В следующем интервью принимали участие старейшины Даллин Х. Оукс, член Кворума Двенадцати Апостолов Церкви, и Ланс. Б. Викмен, член Кворума Семидесяти. Эти руководители Церкви отвечали на вопросы двух сотрудников Отдела по связям с общественностью Церкви. Ниже приводится расшифровка стенограммы этого интервью для разъяснения позиции Церкви по этим важным, сложным и тонким вопросам.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Для начала, вы можете объяснить, почему этот вопрос о гомосексуализме и однополых браках так важен для Церкви?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Эта проблема касается не только вопроса о том, должно ли общество быть более терпимым к гомосексуализму. В последние годы мы испытываем неослабевающее давление со стороны защитников такого образа жизни, пытающихся заставить нас принять за норму то, что не является нормальным, и называющих тех, кто с этим не согласен, ограниченными, фанатичными или неблагоразумными людьми. Подобные защитники требуют для себя свободы мысли и слова, но когда речь заходит о людях, имеющих другую точку зрения, они сразу же начинают критиковать и пытаются заставить их замолчать, навесив на них ярлык «гомофобов». По крайней мере в одной стране, где активисты в защиту прав гомосексуалистов добились их признания, имел место случай, когда пастору, заявившему с церковной кафедры, что гомосексуализм – это грех, угрожали тюремным заключением. В свете этих тенденций Церковь Иисуса Христа Святых последних дней просто обязана высказать свою позицию по этому вопросу. Это не только социальный вопрос – в конечном счете, это может оказаться испытанием наших основных религиозных свобод, дающих нам право учить тому, чему Небесный Отец хочет учить нас.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Предположим, мой 17-летний сын приходит ко мне и, с трудом поборов себя, говорит, что, по его мнению, его привлекают мужчины и совершенно не интересуют и никогда не интересовали девушки. Он считает, что он вероятнее всего, гомосексуалист. Он говорит, что пытается подавить эти чувства. Он не вступал в половые отношения, но прекрасно понимает, что члены семьи негативно отнесутся к его чувствам , поскольку мы всегда говорили о том, как он будет служить на миссии, заключит брак в храме и так далее. Он только чувствует, что больше не может вести такую двойную, на его взгляд жизнь, поэтому и пришел ко мне расстроенный и подавленный. Что я должен сказать ему, как отец?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Ты мой сын. Ты всегда будешь моим сыном, и я всегда буду стараться помочь тебе.

Есть совершено четкая грань между чувствами и склонностями с одной стороны и поведением - с другой стороны. Склонность сама по себе не грех, но если уступить ей и перейти к действиям, это приведет к согрешению. Искушение само по себе не является чем-то необычным. Искушение не уникально. Даже Спаситель подвергался искушениям.

В Новом Завете говорится, что Бог дал нам трудные для исполнения заповеди. Это сказано в 1-м Послании к Коринфянам, глава 10, стих 13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Думаю, тебе важно понять, что гомосексуализм, о котором ты говоришь, это не существительное, описывающее состояние человека. Это прилагательное, описывающее чувства или поведение. Если ты борешься сейчас с этим искушением, я прошу тебя не считать себя 'чем-то' или 'кем-то', кроме того, что ты - член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и мой сын, и сейчас ты столкнулся с проблемами.

У всех людей есть свои проблемы, с которыми они сталкиваются. Ты описал особую, очень неприятную проблему. Она широко распространена в нашем обществе, и ей даже придают политический характер. Но это лишь одна из множества проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины, и я прошу тебя обратиться за помощью к Спасителю, чтобы он дал тебе силы противостоять искушению и удержаться от поведения, из-за которого тебе придется каяться или даже лишиться членства в Церкви.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Если человек испытывает очень сильное гетеросексуальное влечение, у него есть возможность вступить в брак. А если юноша считает себя гомосексуалистом, то получается, что мы заявляем, будто у него нет другого пути, как только жить в безбрачии всю свою жизнь, если он не испытывает влечения к женщинам?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Именно это мы и говорим многим членам Церкви, не имеющим возможности вступить в брак. Мы ожидаем целомудрия от любого человека, не состоящего в браке.

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Мы живем в обществе, которое настолько погружено в вопрос половых взаимоотношений, что человеку стало трудно взглянуть за рамки своей сексуальной ориентации и увидеть другие аспекты своей личности. Думаю, я бы посоветовал вашему сыну или любому другому человеку, столкнувшемуся с этой проблемой, расширить свой горизонт и взглянуть за рамки своей ориентации. Постарайтесь найти удовлетворение во многих других аспектах своего характера и своей личности, которые не ограничены лишь этим. Никто не отрицает, что сексуальная ориентация – это, безусловно, одна из ключевых, но все же далеко не единственная характеристика любого человека.

Кроме того, одни только склонности не лишают человека какого-либо аспекта участия в жизни Церкви или его членства в Церкви, за исключением, возможно, брака, о чем уже упоминалось ранее. Но даже несмотря на это, полнота жизни, как мы понимаем ее из учений восстановленного Евангелия, в конце концов тоже возможна.

В этой жизни у каждого, кто остается верен заветам и заповедям, есть возможность служить в Церкви, включая миссионерское служение и другую работу.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: То есть, вы хотите сказать, что человек может управлять своей склонностью к гомосексуализму?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Да, человек может управлять своими чувствами. Возможно, у одних есть такие склонности или предрасположенность, а у других – нет. Но такая предрасположенность ведет к чувствам, а чувства управляемы. Если мы потакаем своим чувствам, они умножают силу искушения. Если мы поддаемся искушению, мы ступаем на стезю греховного поведения. Эта модель действует, когда кто-то жаждет овладеть чьей-то собственностью и у него возникает сильное искушение украсть ее. Эта же модель действует в случае, когда кто-то развивает в себе пристрастие к алкоголю. Эта же модель подходит и для людей со ‘взрывоопасным’ характером, склонных к проявлению гнева. Если не контролировать эту склонность, она перерастет в гнев, а гнев может привести к греху и нарушению закона.

Мы говорим об обычных условиях смертной жизни. Мы не можем понять в точности причину и степень той или иной склонности или предрасположенности. Но мы точно знаем, что чувствами и поведением можно управлять. Граница греха пролегает между чувствами и поведением. Граница благоразумия находится между склонностью и чувствами. Мы должны обуздать свои чувства и стараться управлять ими, чтобы не оказаться в обстоятельствах, которые приведут нас к греховному поведению

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Думаю, один из софизмов наших дней – это утверждение о том, что если у человека есть склонность сделать что-то, то он неизбежно это сделает. Это противоречит самой нашей природе, как это было открыто нам Господом. У нас есть сила контролировать свое поведение.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Если вернуться немного назад и рассмотреть пример людей с ‘взрывоопасным’ характером, а также их родителей, возможно обладавших таким же характером, то можно проследить некую генетическую связь.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Нет, мы не согласны с тем, что какие-то качества, из-за которых люди не смогут достичь своего вечного предназначения, были даны им от рождения без возможности контролировать их. Это противоречит Плану спасения, правосудию и милости Бога. Это также полностью противоречит учению Евангелия Иисуса Христа, гласящему, что благодаря силе и милости Иисуса Христа мы обретаем силу делать все, что нам необходимо делать. Это включает в себя способность противостоять искушениям. Это также включает в себя способность справляться с какими-то врожденными качествами, физическими и умственными недостатками. Ни одно из этих испытаний не может преградить нам путь к нашему вечному предназначению. То же самое можно сказать и о влечении или склонности к какому-либо поведению, которое может стать причиной того, что мы не достигнем своего вечного предназначения.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Вы говорите, что у Церкви нет определенной позиции о приобретенном или врожденном характере данного поведения.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Церковь не дает объяснения причин возникновения подобных влечений и склонностей, включая влечение к представителям своего пола. Это задача ученых, а не Церкви, – определять, врожденные ли это качества или приобретенные.

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Врожденные эти качества или приобретенные – это очень важный вопрос, но увлеченность им, на мой взгляд, уводит нас в сторону от того, о чем говорил старейшина Оукс. Кто может объяснить, почему человек испытывает влечение к лицам своего пола? Но для нас действительно важен тот факт, что мы можем контролировать свое поведение, и именно поведение имеет важнейшее значение.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Существует ли какой-то проверенный курс лечения, если речь идет о контролировании поведения? Если юноша говорит: "Я действительно хочу избавиться от этих чувств… Я готов на все, чтобы избавиться от них", разумно ли обращаться за медицинской помощью, чтобы справиться с этой проблемой?

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Возможно, будет подходящим пройти курс лечения. Безусловно, Церковь не запрещает обращаться за такой помощью. Но с точки зрения родителя, дающего наставление своему ребенку, или церковного руководителя, или самого человека, для которого важно понять: «Как Евангельское учение может помочь мне в решении этой проблемы?», медицинская помощь – не на первом месте. Самое важное можно выразить так: «У меня есть воля. У меня есть свобода выбора. У меня есть сила, чтобы изменить себя и контролировать свои поступки».

Конечно, это вовсе не значит, что человек, столкнувшийся с такой проблемой, не должен обращаться за медицинской помощью, чтобы выяснить, может ли медицина сделать что-то в данном случае. Этот вопрос все еще служит предметом споров среди психиатров и психологов. Насколько я знаю, известны случаи, когда благодаря помощи этих специалистов человек смог изменить свою половую ориентацию; в других случаях это не помогло. С точки зрения Церкви, с точки зрения нашей заботы о людях, основной акцент мы делаем на другом. Мы концентрируем свое внимание на других вопросах.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Скажу аминь всему вышесказанному. Позвольте мне добавить еще одну мысль. Церковь редко высказывает определенную позицию относительно того, какие методы лечения врачи, психиатры или психологи должны считать приемлемыми.

Второй момент: во время лечения различных психических склонностей или влечений были случаи использования негуманных методов. На ум сразу приходит пример лечения депрессии слишком высокими дозами антидепрессантов. «Терапия отвращения», которую применяли в лечении влечения к лицам своего пола, содержала в себе негуманные методы, что было со временем признано специалистами. Хотя мы не занимаем определенной позиции относительно того, что делают врачи (за исключение крайне редких случаев, например, в вопросе абортов), мы понимаем, что существуют негуманные методы лечения, и мы не берем на себя ответственность за использование этих методов. Несмотря на то, что мы бы хотели, чтобы этим людям была оказана помощь, мы не можем одобрить все используемые методы лечения.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Можно ли считать гетеросексуальный брак выходом из положения для лиц с гомосексуальными наклонностями?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Иногда нас спрашивают о том, может ли брак стать средством от этих наклонностей, которые мы с вами обсуждали. Президент Хинкли, столкнувшись с фактом, что некоторые полагают, будто так оно и есть на самом деле, а некоторые руководители Церкви, возможно, советовали брак как средство от этих наклонностей, сказал следующее: "Мы не должны рассматривать брак как терапевтическое средство для решения таких проблем, как гомосексуальные наклонности или действия". На мой взгляд, это значит, что мы не будем сидеть сложа руки, подвергая опасности дочерей Бога, вступающих в брак в неведении. Руководствуясь своей совестью, лица, имеющие подобные проблемы и будучи не в состоянии контролировать свое поведение, не могут вступать в брак.

С другой стороны, брак будет приветствоваться, если человек очистился от своих согрешений, доказал способность контролировать свои чувства или наклонности, отказался от них и ощущает огромное влечение к дочери Бога и, следовательно, желание вступить в брак, иметь детей и наслаждаться благословениями вечности.

Президент Хинкли сказал, что брак – это не терапевтическое средство для решения проблем.

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Человек, страдающий от влечения к лицам своего пола, может задать такой вопрос: "Неужели я навсегда завяз в этой проблеме? Какое отношение это имеет к вечной жизни? Если я смогу как-то прожить эту жизнь, что ожидает меня по другую сторону завесы?"

К счастью, мы можем ответить, что влечения к представителям своего пола не было в предземной жизни и никогда не будет в жизни грядущей. Это как раз то обстоятельство, которое по какой-то причине или причинам существует сейчас в смертной жизни, в этой наносекунде нашего вечного существования.

Хорошая весть для тех, кто борется с влечением к представителям своего пола, заключается в следующем: 1) ‘Это не останется со мной навечно’. Это только сейчас. Безусловно, каждому из нас иногда бывает трудно увидеть что-то чуть дальше, чем ‘сейчас’. Но, тем не менее, если рассматривать земную жизнь как ‘сейчас’, этот период очень краткосрочен. 2) Если я смогу оставаться достойным здесь, если я смогу быть верным Евангельским заповедям, если я смогу соблюдать заветы, заключенные мной, благословения возвышения и вечной жизни, уготованные Небесным Отцом для всех Его детей, будут дарованы и мне. Все благословения, включая брак на вечность, есть и будут моими.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Позвольте мне добавить еще одну мысль. В жизни грядущей не будет полноты радости без семьи, включающей в себя мужа, жену и их потомство. Более того, человечество есть, дабы иметь радость. В свете вечной перспективы связь с представителями своего пола принесет только горе, печаль и утрату вечных возможностей.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Старейшина Оукс, чуть раньше вы говорили о равных нравственных нормах как для гетеросексуалистов, так и для гомосексуалистов. Что бы вы посоветовали человеку, который сказал бы вам: ‘Я понимаю, что нравственные нормы одинаковы, но разве мы не требуем большего от тех, кто испытывает влечение к представителям своего пола?’ Безусловно, есть люди с традиционной ориентацией, не вступившие в брак, но вы, вероятно, согласитесь, что у них, по крайней мере, есть надежда, что ‘завтра я могу встретить человека своей мечты’. У них всегда есть надежда, что это может случиться в какой-то момент их жизни. У человека, испытывающего влечение к представителям своего пола, такой надежды практически нет.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Конечно, есть отличия, но разница не такая большая. Есть люди с физическими недостатками, которые лишают их всякой надежды на заключение брака. В некоторых случаях действительно нет никакой надежды, в других – практически никакой. Однако обстоятельства, из-за которых человек не может в данный момент заключить брак, хоть и трагичны, но все же не уникальны.

Иногда говорят, что Бог не может дискриминировать людей, оказавшихся в таких обстоятельствах. Но в жизни есть множество примеров физической немощи, которую можно было бы расценить, как дискриминацию. Полный паралич и серьезные психические расстройства – это два примера, относящиеся к браку. Если мы верим в Бога, в Его милость и правосудие, то не будем говорить, что это дискриминация, потому что Бог не станет никого дискриминировать. Мы с вами находимся не в том положении, чтобы судить о том, что такое дискриминация. Мы полагаемся на свою веру в Бога и свою бесконечную уверенность в Его милости и любви ко всем Своим детям.

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Несомненно, невозможность заключить брак в этой жизни приносит страдания. Я сочувствую тем, кто страдает от этого. Но это не ограничивается теми, кто испытывает влечение к представителям своего пола.

Мы живем в век эгоцентризма. Я полагаю, что человеку по своей природе свойственно считать, что его проблемы превышают проблемы других людей. Думаю, если мы начинаем склоняться к такой точке зрения, нам нужно оглянуться вокруг. Кто я такой, чтобы говорить, что мои физические недостатки больше, чем у кого-то еще, или что я страдаю больше других?

Так случилось, что моя дочь – инвалид. Она очень красивая девушка. На следующей неделе ей исполнится 27 лет. Ее зовут Кортни. Она никогда не сможет выйти замуж в этой жизни, и все же с тоской смотрит на тех, у кого есть такая возможность. Она часто смотрит из окна моего офиса, выходящего на храм в Солт-Лейк-Сити, на невест и их молодых женихов, когда они фотографируются у храма. Ее захватывает эта картина, но и печалит тоже, потому что она понимает, что ей не дано пережить этого в земной жизни. Кортни не выбирала обстоятельства, в которых она родилась в этой жизни, так же как не выбирали их и люди, испытывающие влечение к лицам своего пола. Есть множество разных проблем, от которых страдают люди, даже если рассматривать одну только тему брака. Но нам придает силы великое обещание Евангелия, гласящее, что какими бы наклонностями или недостатками мы ни обладали, с какими бы препятствиями мы ни столкнулись на нашем пути к полноте радости в этой жизни, Господь обещает каждому из нас, что в свое время все они будут удалены. Нам нужно оставаться верными.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Старейшина Викмен, когда вы говорили о миссии, то представили это так, будто человек, испытывающий влечение к представителям своего пола, но не совершивший никаких действий под влиянием этого влечения, может поехать на миссию. Президент Хинкли сказал, что если человек остается верным, он может наслаждаться всеми привилегиями членства в Церкви, как и остальные прихожане. Что же это значит на самом деле? Означает ли это, что у таких людей есть возможность служить на миссии? Означает ли это, что они могут войти в храм и участвовать во всех таинствах, кроме бракосочетания? Означает ли это, что если человек, испытывающий влечение к представителям своего пола, остается верным, он может участвовать в жизни Церкви, получить призвание и делать все, что могут делать остальные члены Церкви?

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Думаю, краткий ответ на этот вопрос будет – да! Я бы обратился к старейшине Оуксу за более подробным ответом.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Президент Хинкли помог нам понять этот вопрос, дав ясный ответ на все вопросы подобного рода Он сказал: «Мы любим их (людей, испытывающих влечение к представителям своего пола), как сыновей и дочерей Бога. Они могут иметь определенные наклонности, которые сильны и которыми, может быть, трудно управлять. Если они не действуют в соответствии с этими наклонностям, то могут идти вперед так же, как и все остальные члены Церкви».

На мой взгляд, это означает, что человек, имеющий такие наклонности, но умеющий управлять ими, или же человек, поддавшийся искушению, но должным образом раскаявшийся в содеянном, имеет право делать в Церкви то же, что и любой другой не состоящий в браке член Церкви. Есть некоторые позиции в Церкви, например, позиция епископа, когда требуется, чтобы человек был женат. Но это скорее исключение в Церкви. Учителем или миссионером может быть призван не состоящий в браке человек. Мы приветствуем в этих призваниях людей, борющихся с любыми искушениями, если они действительно превозмогают их и живут достойно того, чтобы стать учителями, миссионерами или другими служителями в соответствии со своим призванием.

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Действительно, разве Искупление не играет важной роли в жизни человека? Разве человек не начинает осознавать значение Искупления, сталкиваясь с испытаниями в своей жизни, будь то какие-то искушения или ограничения? Готовность обратиться к Спасителю, возможность прийти на причастное собрание в воскресенье и действительно участвовать в таинстве причастия… слушать молитвы, принимать эти священные символы. Все это дает нам возможность оставаться в зоне действия Искупления Спасителя. Любая возможность служить в Церкви, если рассматривать ее с этой точки зрения, – это благословение. Как уже было сказано, есть сравнительно небольшое число призваний в Церкви, требующих, чтобы человек, занимающий их, состоял в браке

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Я хотел бы еще кое-что добавить, опираясь на недавнее высказывание Первого Президентства, прекрасно отображающее наше отношение к этому вопросу: «Мы, представители Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, с пониманием и уважением относимся к людям, испытывающим влечение к лицам своего пола. Мы осознаем, что в их жизни может присутствовать ощущение глубокого одиночества, но также следует признавать и то, что правильно пред Господом».

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Что бы вы сказали тем членам общества и Церкви, которые не рассматривают вопрос влечения к представителям своего пола как своего рода искушение или любое другое испытание, с которым могут столкнуться люди? Прежде всего, считаете ли вы справедливой такую оценку? Что бы вы сказали им?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Думаю, я не ошибусь, если скажу, что некоторые люди считают влечение к представителям своего пола определяющим фактом своего существования. Есть также люди, для которых определяющим фактом их существования является рождение в штате Техас или служение в военно-морском флоте США. Для кого-то этим фактом служит то, что у них рыжие волосы или что они были лучшим баскетболистом в такой-то школе. Людям свойственно принимать какое-то качество как определяющий пример в своей жизни, и часто эту роль играют именно физические характеристики.

У нас есть свобода воли, чтобы самим выбрать для себя определяющие качества; никто не заставляет нас делать тот или иной выбор.

Самый главный определяющий факт для нас – то, что мы – дети наших Небесных Родителей, рожденные на Земле с определенной целью и наделенные Божественным предназначением. Любые противоречащие этому главному определяющему факту характеристики, какими бы они ни были, носят разрушительный характер и уводят нас с правильного пути.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Вы оба затронули вопрос сострадания и необходимости проявлять сострадание. Давайте перемотаем вперед сценарий, который мы обсуждали раньше, и представим, что с тех пор прошло пару лет . Все мои беседы с сыном, все наши усилия проявлять к нему любовь и помочь ему остаться в Церкви не достигли своей цели в главном для него вопросе — он ничего не может поделать со своими чувствами. И теперь он говорит нам, что уходит из дома. Он планирует жить со своим другом. Он решил это твердо и бесповоротно. Как родители—Святые последних дней - должны реагировать на такую ситуацию?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: На мой взгляд, на родителях - Святых последних дней - лежит ответственность мягко и с любовью подтвердить, что, согласно учениям Господа, открытым через Его Пророков, тот шаг, который он собирается предпринять, является греховным. Я думаю, что, заверив его в своей любви к нему и в том, что все члены семьи готовы протянуть ему руку помощи, было бы хорошо просмотреть с ним, например, следующее заявление Первого Президентства, сделанное в 1991 году: "Господний закон нравственного поведения – это воздержание вне законного брака и верность в браке. Половые отношения допустимы лишь между мужем и женой и соответственно только в узах брака. Любые другие половые контакты, включая блуд, прелюбодеяние, а также гомосексуализм и лесбиянство, греховны. Лица, упорствующие в такого рода поведении или подстрекающие других поступать так же, подлежат мерам церковного наказания».

Прежде всего, я, как отец, должен убедиться в том, что он понимает это, и затем я могу сказать ему: "Сынок, если ты сознательно хочешь вступить в подобные отношения, ты все равно останешься моим сыном. Сила Искупления Иисуса Христа достаточно велика, чтобы очистить тебя, если ты покаешься и откажешься от греховного поведения, но я прошу тебя не вступать на этот путь, потому что покаяние – это нелегкий процесс. Ты выбираешь поведение, ослабевающее твою способность каяться. Это затуманит твое представление о том, что важно в этой жизни. В конце концов это может настолько ослабить тебя, что ты не сможешь вернуться назад. Не делай этого. Но если ты все же выберешь этот путь, мы всегда будем стараться помочь тебе вернуться на путь духовного роста.

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Один из способов изучать Книгу Мормона состоит в том, чтобы стараться проследить взаимоотношения между отцами и детьми. В книге есть описания положительных и укрепляющих отношений отца к сыну. В других случаях отец вынужден объяснять своему сыну или сыновьям, что избранный им или ими путь неправеден в глазах Господа. Тем не менее, это необходимо делать в духе любви и поддержки, как говорил старейшина Оукс: «Ты всегда будешь моим сыном». Есть старый принцип, действительно истинный для всех родителей; он гласит: «Ты не проиграл, пока не сдался». Думаю, это означает, что, во-первых, при любой возможности мы должны обучать детей правильным принципам, а во-вторых – они всегда должны чувствовать, что мы их любим.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: В какой момент проявление этой любви может привести к непреднамеренному пересечению той черты, за которой начинается одобрение неправедного поведения? Если сын говорит: «Ну, если ты меня любишь, могу я пригласить своего партнера к нам в гости? Можно мы будем приезжать по праздникам?» Как найти равновесие между этой любовью и, например, заботой об остальных своих детях?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Это решение, которое человек, на котором лежит ответственность, должен принять, молясь Господу о вдохновении. Я считаю, что в большинстве случаев родители скажут: «Пожалуйста, не делай этого. Не нужно ставить нас в такое положение». Безусловно, если в доме есть дети, на которых может повлиять этот пример, родители, скорее всего, ответят именно так. Есть еще и другие факторы, влияющие на то, что родители, скорее всего, дадут именно такой ответ.

Я также могу представить некоторые обстоятельства, при которых, возможно, ответ будет таким: «Хорошо, приходите, но не рассчитывайте, что можете остаться у нас на ночь. Не рассчитывайте, что мы будем брать вас с собой и знакомить со своими друзьями или вести себя в обществе так, чтобы это можно было расценить как одобрение ваших "отношений"».

Есть так много разных обстоятельств, что невозможно дать ответ, подходящий для всех случаев.

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Трудно представить более сложные обстоятельства для родителей, чем эти. Решение зависит от обстоятельств каждого конкретного случая. Единственное, что я хотел бы добавить к словам старейшины Оукса, – родителям важно не попасться в ловушку, которая может возникнуть в связи с мучительными переживаниями из-за этой ситуации.

Я говорю о том, что родители не должны забывать о пути Господа, оправдывая неправедный образ жизни своего ребенка как в его глазах, так и в глазах других. Конечно, Господь заповедал нам любить грешника, осуждая сам грех. То есть, двери наших домов и сердец, а также наши объятия все еще открыты для наших детей, но мы не должны одобрять их образ жизни. Безусловно, это не означает, что мы должны постоянного говорить им о том, что они ведут неправедный образ жизни. Но еще большая ошибка – защищать своего ребенка, потому что это не поможет ни ребенку, ни родителям. Как показывает опыт, такая линия поведения почти всегда приводит к тому, что и дети, и родители далеко уходят от пути Господа.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: В 1991 году в своем письме Первое Президентство сделало прекрасное заявление по этому вопросу. Говоря об отдельных людях и семьях, столкнувшихся с этой проблемой, они сказали: "Мы призываем руководителей и членов Церкви протянуть руку любви и понимания тем, кто борется с этими проблемами". Безусловно, если нас, как Церковь, призвали протянуть руку любви и понимания тем, кто ‘борется с этими проблемами’, то эта обязанность в еще большей мере ложится на плечи родителей, чьи дети борются с этой проблемой… особенно, если дети вовлечены в греховные действия, связанные с этой проблемой.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Можно ли сказать, что неприятие родителями своих детей, не оправдывающих их ожиданий, – это в некоторой степени естественная реакция? Не проще ли иногда ‘захлопнуть дверь’, чем разбираться с какой-то проблемой?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Конечно же, мы призываем родителей не винить себя; мы также призываем членов Церкви не винить родителей, оказавшихся в таких обстоятельствах. Мы должны помнить, что никто из нас не совершенен; и никто не может сказать, что поведение их детей в разных обстоятельствах полностью соответствует их ожиданиям.

Мы относимся с огромным состраданием к родителям, чьи любовь и инстинкт защиты своих страдающих детей привели их на путь, противоречащий учениям Церкви. Я надеюсь, что Господь будет милостив к родителям, чья любовь к детям подтолкнула их в такую ловушку.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Давайте вновь прокрутим сценарий вперед. Сейчас мой сын совершенно перестал посещать церковь. Похоже, нет никакой надежды на то, что он вернется. Теперь он планирует уехать в Канаду, где однополые браки разрешены. Он упорно утверждает, что полностью согласен с тем, что семейные отношения в браке, основанные на любви, имеют важное значение. У него отношения только с одним человеком, нет беспорядочных связей. Они намереваются сохранить эти отношения на всю жизнь. Он не может понять, что такая связь не может быть принята Церковью, несмотря на то, что в обществе уже есть такие тенденции. Итак, если бы я был отцом - Святым последних дней - что я должен был бы сказать ему?

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Для начала я хочу сказать, что вопрос брака – это не вопрос политики или социальных норм. Сам Господь дал определение брака. Этот союз торжественно заключается властью священства в храме [и] простирается за пределы этого мира. Он имеет очень важное значение… и является основным учением Евангелия Иисуса Христа и даже целью сотворения этой Земли. С самой первой страницы книги Бытия можно увидеть это со всей ясностью. Люди не должны искажать значение или смысл этого союза, тем более, делая это с какой-то своей целью. В глазах Господа однополых браков не существует. Гомосексуализм всегда был, остается и будет одним из отвратительных грехов в глазах Господа. Называя это явление как-то иначе в силу каких-то политических соображений, мы не меняем сущности вещей.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Другими словами, мы можем сказать, что у парламента Канады и Конгресса в Вашингтоне нет власти отменять заповеди Бога, изменять или исправлять их каким-либо образом.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: На некоторых сайтах в Интернете ведутся дискуссии о том, что гомосексуализм не был однозначно запрещен в Библии, особенно в Новом Завете. Некоторые доказывают, что сострадание и любовь Иисуса Христа к человечеству охватывают и этот вид отношений. Каково учение Церкви по этому поводу?

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Прежде всего, те, кто это утверждает, должны внимательнее читать Библию. Кроме того, сопоставлять любовь Спасителя ко всему человечеству, к каждому человеку, к каждому мужчине, женщине и ребенку с учением о браке, – все равно, что сравнивать яблоки с апельсинами.

На самом деле Спаситель сделал заявление относительно брака, хотя и в несколько другом контексте. Иисус сказал: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью... Что Бог сочетал, того человек да не разлучает".

Обычно мы рассматриваем эти слова в контексте взаимоотношений двух людей – мужчины и женщины, а также того, что им необходимо заключить брак, и никто не должен разделять их. Думаю, с точки зрения учения эти слова можно рассматривать и в более широком смысле. Учение о браке между мужчиной и женщиной ясно изложено как в Ветхом, так и в Новом Завете. Любой, кто не принимает это во внимание, противоречит тому, что сказал Сам Иисус. Важно помнить о разнице между любовью Иисуса и Его определением учения, а также учениями Апостолов и Пророков Господа Иисуса Христа как в древние времена, так и в наши дни.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Ну а что бы вы ответили тем, кто говорит: "Хорошо. Святые последних дней имеют право верить в то, что им нравится. Если вы не верите в однополые браки, это ваше дело. Но зачем вы пытаетесь повлиять на поведение людей, никак не связанных с вашей верой, особенно на фоне того, что некоторые Европейские страны узаконили подобные браки? Почему бы вам просто не сказать: «Мы не согласны с этим учением и для нас это неприемлемо», и не оставить все, как есть? Зачем, например, добиваться поправки к Конституции [в Соединенных Штатах Америки]?

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Мы не пытаемся регулировать жизнь людей, но такое понятие, как «то, что происходит в вашем доме, не влияет на то, что происходит в моем доме» в вопросе брака, возможно, является в вышей степени софистикой со стороны защитников однополых браков.

Некоторые люди развивают идею о том, что возможно мирное сосуществование двух видов брака – как гетеросексуального, так и гомосексуального, без всяких негативных последствий. Суровая действительность говорит о том, что у брака, как и любого другого социального института, возможно лишь одно определение, не меняющее самой сущности этого явления. Следовательно, сосуществование двух видов брака невозможно. Либо существует брак, имеющий нынешнее свое определение, данное Господом, либо существует нечто, что можно описать как бесполый брак. Последний отвратителен в глазах Бога, Кто, как мы уже отметили раньше, Сам дал определение брака – союза между мужчиной и женщиной.

Поэтому любые попытки дать новое определение этому союзу меняют его для всех, а не только для тех, кто защищает так называемые однополые браки. Это также отвергает определение, данное Самим Господом.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Можно выделить еще один аспект этой проблемы. Давайте не будем забывать, что не одну тысячу лет браком называли именно союз между мужчиной и женщиной. До недавних пор понятия брака между людьми одного пола не существовало, пока это не было принято в нескольких странах. Внезапно нас поставили перед фактом, что многовековой опыт человечества следует отложить в сторону, потому что мы не должны дискриминировать институт брака. Бремя доказывания, что этот шаг не разрушит мудрость и стабильность тысячелетий полностью лежит на тех, кто стремится к этим переменам. Однако этот вопрос был поставлен таким образом, что люди, поддерживающие брак между мужчиной и женщиной, сейчас вынуждены доказывать, что брак не должен выходить за рамки этих условий.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Есть люди, которые сказали бы, что такие заявления больше подошли бы 1950-м годам или ранее, но не 21-му веку. Если, к примеру, проанализировать ситуацию в некоторых европейских странах, то можно увидеть, что традиционный брак все больше сдает позиции и уже не считается нормой. Если брак эволюционирует таким образом, должны ли мы противостоять подобным социальным изменениям?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Этот аргумент сродни мнению о том, что если мы приходим к заключению о том, что пациент болен и его состояние ухудшается, нам следует положить конец его мукам и нанести ему смертельный удар из милосердия. Смертельный удар, отнимающий жизнь у пациента, приблизительно равен радикальным изменениям в институте брака, которые произойдут из-за принятия однополых браков.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Вы говорили о вреде, который может быть нанесен обществу, если будет пересмотрено определение брака. Что бы вы сказали людям, которые заявляют следующее: "Я знаю гомосексуалистов, долгое время состоящих в преданных взаимоотношениях. Это прекрасные люди. Они любят друг друга. Что плохого может случиться с моим гетеросексуальным браком, если мы предоставим им те же права?»

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Позвольте мне еще раз повторить то, что я уже сказал минуту назад. Я убежден, что подобный аргумент – это софистика чистой воды, поскольку институт брака унифицирован. Брак означает переданные, законные отношения между мужчиной и женщиной. Вот что значит брак. Таково значение брака согласно откровению. Таково его значение согласно мирскому закону. Такой брак не может существовать в установленном порядке наряду с неким явлением, называемым однополым браком. Это просто невозможно по определению. Если сейчас вы решите признать законность близких отношений между представителями одного пола, вы меняете нынешнее определение брака на некий союз, называемый бесполым браком.

Как мы уже говорили ранее, отвечая на другие вопросы, что [бесполый брак] противоречит закону Бога, открытому в Писании. Трудно представить более ясное определение брака, чем то, что Господь и Его слуги давали в разные времена как в древних, так и в современных Священных Писаниях.

Но даже в мирской жизни это оказывает огромное влияние на всех людей. То, что происходит в чьем-то доме на нашей улице, оказывает реальное влияние на то, что происходит в моем доме и на то, как мы к этому относимся. Предположить, что, невзирая на многовековую историю человечества, откровения Бога и все исторические примеры, у них есть право изменить саму суть института брака для каждого человека, было бы проявлением чрезвычайной самонадеянности и упорного заблуждения.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Хотелось бы задать вопрос относительно другой стороны этой проблемы. Если сожительствующая пара счастлива и оба партнера преданны друг другу, почему они хотят назвать свои отношения браком? Если принять во внимание то, что они имеют, согласно их словам, то для чего им нужен законный статус брака, почитаемого на протяжении тысячелетий? Чего на самом деле хотят те, кто защищает однополые браки? Если бы кто-то мог четко сформулировать это, аргументируя свои слова фактами, а не сомнительными доводами о дискриминации, было бы намного легче ответить на ваш вопрос, и это еще раз подтвердило бы правильность доводов, которые мы уже слышали сегодня.

Существуют определенные признаки брака – определенная законность, а также некие юридические и социальные последствия, которые, если наделить ими какие-либо другие отношения между мужчиной и женщиной, кроме брака, имеют тенденцию разрушить этот социальный институт, почитаемый на протяжении тысячелетий.

Кроме того, мы должны быть крайне осторожны, когда люди хотят узаконить определенные отношения, осуждаемые долгие тысячелетия. Внезапно появляется движение за легализацию таких отношений, чтобы эти люди могли чувствовать себя лучше. Этот слишком слабый аргумент. Предположим, что человек зарабатывает на жизнь незаконно, но при этом чувствует угрызения совести. (Это может быть профессиональный вор или человек, предоставляющий нелегальные услуги). Будем ли мы выступать за легализацию его действий, потому что их преследование – это дискриминация его выбора профессии, или потому что он не хочет испытывать негативные чувства относительно своего рода занятий, или потому что он хочет узаконить свои действия в глазах общества или своей семьи? Я думаю, что какое-либо поведение не должно быть легализовано на основании причин такого рода, только если не будут предоставлены весьма убедительные доводы, что это необходимо для изменения текущей ситуации.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Стали бы вы приводить те же самые аргументы против гражданских браков или других отношений, помимо брака?

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Брак можно рассматривать как совокупность прав, возникающих у женатой пары. Первое Президентство выразило свою поддержку браку и совокупности прав, принадлежащих мужчине и женщине. Первое Президентство не делало никаких заявлений относительно какого-либо одного особого права, возникающего в браке. На самом деле не имеет значения, как вы это называете. Если вы вступаете в какие-либо разрешенные законом отношения, имеющие совокупность юридических прав, традиционно принадлежащих браку, и представитель власти называет это гражданским союзом, сожительством или чем-либо еще, все равно это равнозначно тому, чтобы назвать это браком. И это отношения, о которых наше учение призывает нас высказываться публично: "Это неправильно. Это неприемлемо".

Что касается других отношений, в которых пары наделены частью, но не всеми правами, характерными для брака, насколько мне известно, Первое Президентство не делало никаких заявлений относительно этого. В нашем обществе есть много различных взаимоотношений или партнерств, не связанных с половыми отношениями между лицами одного пола, и они наделены какими-то правами, против которых мы не возражаем. И все же, иногда речь идет о каких-то определенных правах, наделение которыми людей, состоящих в отношениях с представителями своего пола, вызывает наше беспокойство. Один из примеров – это усыновление, потому что это право исторически и доктринально тесно связано с браком и семьей. Я привожу пример усыновления просто потому, что он имеет отношение к рождению и воспитанию детей. В принятом недавно документе под названием «Семья. Воззвание к миру» живущие Апостолы и Пророки изложили позицию церкви наиболее полно: дети имеют право воспитываться в семьях отцом и матерью.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Говоря о внесении изменений в Конституцию США, запрещающих однополые браки, некоторые Святые высказываются против однополых браков, но не одобряют урегулирование этого вопроса путем внесения поправки в Конституцию. Почему Церковь считает необходимым двигаться именно в этом направлении?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Закон существует по крайней мере для двух целей: во-первых, чтобы определять и регулировать рамки приемлемого поведения и во-вторых, чтобы учить людей принципам, согласно которым они могут делать свой выбор. Есть некоторые вещи, недопустимые с точки зрения закона, но соблюдение которых невозможно обеспечить, и нет прокуроров, занятых обеспечением соблюдения этих законов. Мы называем это обучающей функцией закона. Наше общество подошло к тому моменту, когда я вижу великую мудрость и цель в принятии поправки к Конституции Соединенных Штатов Америки, гласящей, что брак должен заключаться между мужчиной и женщиной. Эта предложенная поправка не подразумевает уголовного преследования и не призывает министра юстиции проводить облавы, но провозглашает принцип и создает защитный барьер против тех, кто хотел бы изменить традиционное определение брака.

Есть люди, выступающие против поправки к Конституции, поскольку они считают, что принятие законов, относящихся к семейному законодательству, находится в компетенции отдельных штатов. Я могу усмотреть в этом некий правомерный довод. Однако я считаю его ошибочным, поскольку федеральное правительство, посредством решений, принятых находящимися пожизненно на своем посту федеральными судьями, уже занимается вопросами семейного права. Эта поправка к Конституции представляет собой защитную меру против тех, кто готов игнорировать волю отдельных штатов, должным образом отраженную в законе, и требовать, опираясь на федеральный закон, признания однополых браков или отмены законов штатов, гласящих, что брак допустим только между мужчиной и женщиной. Подводя итог, можно сказать, что Первое Президентство выступает за поправку (которая может быть принята или отклонена) в рамках обучающей функции закона. Такая поправка закрепляла бы принятый в обществе порядок, и судьи по всей стране опирались бы или должны были бы опираться на эту правовую норму при принятии своих решений.

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Позвольте мне еще кое-что добавить. Не Церковь была инициатором того, что вопрос брака стал рассматриваться на федеральном уровне. Яростные защитники явления, называемого однополыми браками, постоянно муссируют эту тему. Это они создали ситуацию, приведшую к тому, что законом страны вопрос брака будет так или иначе решен. Церковь не выдвигала данный вопрос на юридическую или политическую арену. Этот вопрос уже стоял.

По сути дела, наилучший способ добиться того, чтобы нынешнее определение брака не изменилось – внести это определение в основополагающий юридический документ Соединенных Штатов Америки. То есть, в Конституцию. Именно на этом уровне происходят дебаты. В конечном счете, именно на этом уровне будет принято решение. Так или иначе, этот вопрос будет решен в федеральном законодательстве. Следовательно, поле битвы по данному вопросу было выбрано не Святыми последних дней, и нам остается только выразить свое мнение, что, в действительности, и было сделано Церковью.

Безусловно, решение членов Церкви относительно того, какие действия им следует предпринимать в рамках этого процесса, должны приниматься каждым человеком самостоятельно, в их роли граждан этой страны.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Во время нашей беседы вы постоянно делали акцент на традиционном браке между мужчиной и женщиной. Не видите ли вы парадокса в том, что многие люди в США и по всему миру знают эту Церковь, так рьяно высказывающуюся по данному вопросу, как организацию, однажды поддерживавшую весьма нетрадиционный брак, а именно – полигамию?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Это можно назвать парадоксом, если рассматривать данный вопрос, не веря в утверждаемый нами принцип Божественного откровения. Мормоны 19-го столетия, включая некоторых из моих предков, не стремились участвовать в многоженстве. Они следовали примеру Бригама Янга, выразившего свои глубоко отрицательные чувства, когда этот принцип был впервые открыт ему. Мормоны 19-го столетия, практиковавшие многоженство, как мужчины, так и женщины, поступали так, потому что чувствовали, что это обязанность, возложенная на них Богом.

Когда эта обязанность была отменена, им было сказано соблюдать принятый в Конституции закон страны, запрещавший полигамию. Когда им было объявлено о прекращении практики многоженства, вероятно, некоторые были не очень довольны, но я считаю, что большинство людей вздохнули с облегчением и были рады присоединиться к господствующей тенденции западной цивилизации, утверждавшей брак между мужчиной и женщиной. Короче говоря, если вы начнете с принятия учения о непрерывном откровении, на котором основана эта Церковь, то сможете понять, что здесь нет никакого парадокса. Если же вы не приемлете этого учения, тогда вы можете усмотреть в этом глубокий парадокс.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: А как вы относитесь к разного рода группам поддержки людей, испытывающих влечение к представителям своего пола?

СТАРЕЙШИНА ВИКМЕН: Думаю, мы не выступаем ни за, ни против таких групп, но много зависит от характера этих организаций. Безусловно, мы призываем людей не присоединяться к каким-либо группам или организациям, поддерживающим гомосексуализм.

В конце концов, наилучший путь для любого человека, испытывающего влечение к представителям своего пола, – стремиться расширить свой горизонт за пределы своей сексуальной, половой ориентации и постараться увидеть себя как цельную личность. Если бы я был человеком, испытывающим влечение к представителям своего пола, я бы постарался увидеть себя в более широком контексте… увидеть в себе дитя Бога с разными талантами – острым умом, музыкальными или спортивными способностями; или же увидеть в себе человека, стремящегося помогать людям; увидеть себя и свою жизнь на фоне чего-то большего.

Чем дальше человек может заглянуть за горизонт своей половой ориентации, тем счастливее и плодотворнее будет его жизнь. Самое плохое, что может случиться с каждым из нас – независимо от наших искушений и плотских пристрастий, – это сосредоточиться или зациклиться на них. Если это происходит, мы не только отворачиваемся от других составляющих своей личности, но, как показывает опыт, велика вероятность того, что в конечном счете мы просто уступим искушению.

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Принцип, который вкратце описал старейшина Викмен, заключается в том, что для человека, старающегося держать под контролем влечение к представителям своего пола, лучшим выходом будет участие в таких группах поддержки, где членство в группе определено чем-то иным, чем влечение к представителям своего пола.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Если бы вам нужно было раскрыть этот невероятно сложный вопрос в двух-трех основных принципах, что бы вы сказали?

СТАРЕЙШИНА ОУКС: Бог любит всех Своих детей. Он создал для них план, благодаря которому они могут наслаждаться величайшими благословениями, которые Он предоставит им в вечности. Эти величайшие благословения связаны с браком между мужчиной и женщиной, заключенным должной властью священства, которая соединяет семью для счастья и создания потомства как в этой жизни, так и в жизни грядущей.

Мы призываем людей, испытывающих влечение к представителям своего пола, взять под контроль свои чувства и воздерживаться от связанных с таким влечением действий, так же как мы призываем людей с гетеросексуальным влечением воздерживаться от связанных с этим влечением действий, пока они не заключат брак, признанный Богом и законами страны. Это путь к счастью и вечной жизни. Бог не дает нам заповеди, не наделив нас силой и властью соблюдать их. Это План спасения, созданный для Его детей, и наша обязанность заключается в том, чтобы провозглашать этот план, учить истине и прославлять Бога за миссию Его Сына Иисуса Христа. Именно благодаря Искуплению Христа мы можем получить прощение своих грехов; Его Воскресение убеждает нас в существовании бессмертия и жизни грядущей. И именно грядущая жизнь корректирует наши взгляды в этой смертной жизни и укрепляет нашу решимость соблюдать законы Бога, чтобы мы оказались достойными Его благословений в вечности.

СОТРУДНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Спасибо.

Примечание по стилю изложения:Рассказывая о Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, просьба при первичном упоминании приводить полное наименование Церкви. Чтобы получить дополнительные сведения относительно порядка использования названия Церкви, обращайтесь в Интернете к нашему Руководство по стилю оформления.